Уфимский планетарий Федерация УШУ Республики Башкортостан Физика вокруг нас Башкортостанское Региональное Отделение Федерации Космонавтики России
 

Дело N39

Социальный работник Эмили Дженкинс, с идеалистическими завихрениями в голове, спасает десятилетнюю замученную родителями девочку Лилит Салливан. Через некоторое время выясняется, что ситуация в семье была диаметрально противоположной...


"Дело N39" таит в себе под толщей мистики и ужаса подтекст, что система, какой отлаженной она ни была бы, не всегда способна прийти на помощь ребенку, не всегда может распознать насилие в семье. Но пока есть человеческие чувства — доброта и жалость, все будет хорошо. Именно из этих побуждений героиня фильма обойдя должностные полномочия, помогает одному из ребенку не стать жертвой насильственной смерти уготованной для нее родителями. Служба соцопеки, не может предоставить пострадавшей новую семью, только детского психолога и приют. Важным моментом в подтексте, является диалог между Эмили и ее начальником - "Сколько у тебя дел?. -38", после чего он кладет ей на стол очередную папку.  Нехватка человеческих ресурсов в столь необходимой системе, работающей во благо детей, была нам наглядно продемонстрирована в этой короткой сцене  полуторачасового кино...
  

Кино "Дело N39" превосходная пропаганда гражданского общества с простыми, но ясными каждому человеку постулатами- не пройти мимо проблемы, даже если это не твое дело и у тебя закончился рабочий день. Другими словами там где социальные институты складывают с себя полномочия за дело должна взяться человеческая природа, построенная на чувствах долга, а не закона. На этой ноте подтекст фильма плавно перетекает в повествование сюжета и …
 

И первое что хочется сказать про эту ленту - "Омен в юбке и с бантами". Но все не так  просто как кажется на первый взгляд. Да, этот фильм полностью построен на шаблонности жанров мистики и ужасов, да, он типичен, как и все остальные фильмы про маленьких детей с демонами внутри, да, это пересказ "Омена", "Шепота" и еще ряда картин, да, тут мало сцен ужаса, больше мистики, да, все стандартно и очевидно что будет дальше... Но, режиссер фильма, знаменитый  Кристиан Алверт, снявший превосходный психологический триллер "Антитела", беря шаблон, успокаивает нас узнаванием того что происходит и будет происходить, а потом ломает на корню каноны ужасов про демонов. Делает это незаметно, сначала и не понятно чем эта картина отличается от других, лишь при осмыслении мы видим оригинальность режиссуры. В подобных лентах взято за правило непогрешимость детей, это злой дух внутри приказывает им убивать а они на деле такие же жертвы, как и убитые ими люди вокруг. Беса изгоняют и все кто остался в живых, продолжают существование с ребенком в идиллии восстановленной семьи. В "Деле N39" Девочка, Лилит, неотделима от зла внутри нее, они одно целое и как две разные сущности, одна поглотившая другую не воспринимаются, посему и экзорцистов и священников в фильме нет, а есть цель убить ребенка. Справедливо и жестко.  Но такой поворот, казалось бы незначительный на первый взгляд, делает ощущение новаторства от финала картины. Такой трюк был еще в фильме "Зеркала", в основе тоже штампы сюжетных линий, но совершенно другой конец, может быть  в Голливуде зарождается новый жанр фильмов ужасов, построенный на принципах "возьми известный всем фильм, пересними его с другими актерами, координально измени финал и ты прославлен". Как занть...
 

Как знать может быть перед нами вторая Мэрилин Монро, она же Рене Зеллвегер. Пытающаяся в последние годы уйти от привычных комедийных амплуа и заявить миру, что она еще  превосходная исполнительница драмы, точно как  в конце 50-х знаменитая платиновая блондинка пыталась вырваться из круга однотипных комедий в более глубокое кино. Пройдя через 50 кинокартин, Рене, одна из самых оплачиваемых на сегодня звезд Голливуда, запомнилась зрителю как смешная, попадающая в несуразные ситуации, пьющая водку из горла, пухлая девушка со смешным бельем, пытающаяся отыскать любовь и понимание. Но мало кто знает ее по картинам "Белый Олеандр", в роли приемной матери, кончающей жизнь самоубийством, или заключенной в мюзикле "Чикаго". Нет, для всего мира она Бриджит Джонс,  "Замерзшая из Майами" и конечно же Ирэн в комедии "Я, снова я и Ирэн". Превосходно сыграв работника соцопеки в "Деле N39", Рене Зеллвегер, опять заявила миру, что она актриса разноплановая, способная на роль любой сложности. Но портит впечатление от игры ее прошлые амплуа, так неразрывно следующие за ней. При просмотре фильма невольно ждешь неловкого эпизода с ее участием в котором она окажется в глупом положении, что само собой не происходит в итоге...
 

 В итоге, я хочу сказать, что фильм все же из категории "Так себе", хоть и интересен неожиданным решением проблемы сюжета, и снимается в нем Рене, но тем не менее он остается одним из миллиона подобных лент, ничем не привлекающих внимания зрителя. Подтверждением опять таки может служить не хитрый расчет кассовых сборов в мире не окупающих бюджет фильма.

 

Колодин Артем 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Что я могу писать?
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.