Уфимский планетарий Федерация УШУ Республики Башкортостан Физика вокруг нас Башкортостанское Региональное Отделение Федерации Космонавтики России
 

Человек vs. Робот.

Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Харви Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим жизни людей и их марионеток, технически и физически совершенных.

Под конец сентября на экраны вышел ожидаемый и хорошо рекламируемый фильм «Суррогаты», от режиссера «Терминатора-3» Джонатана Мостоу. Режиссер однажды испортивший отличный сюжет фантастичного мира противостояния «Скайнет» и человеческой расы, вновь создал картину, вызывающую лишь горькую усмешку. При затрате 80 миллионов долларов бюджета, фильм окупил себя в прокате лишь на одну десятую, что в кассовом плане равносильно провалу. Сама лента являющаяся смесью научной фантастики, киберпанка, боевика, на деле оказалась просто компиляцией сюжетов и мотивов вырванных по чуть-чуть из перечисленных жанров. 
 

В последнее время Голливуд, огромный конвейер пропаганды идеалов американской мечты и образа жизни, начал кружить вокруг да около двух тем — экологических катастроф, и захвата человечества, придуманными им же технологиями. Про последнее стоит поговорить подробнее. Обеспокоенность сценаристов, что обычного человека подчинит техника, обозначилась много лет назад, в славном 2000-м году, с революционного и новаторского фильма «Матрица», кинематограф начал заполнять эту сюжетную линию. В прокат вышли «Я,робот», «Особое мнение», «Игра»(о роботах ни слова, но общая идея дистанционного управления человеком оболочки присутствует), и множество других схожих, но мало популярных лент. Чем обусловлен столь бурный интерес к технологическому прогрессу? Может быть это всего лишь предупреждение или же аналогия, рассматривающая уже существующую ситуацию в мире, где человек так сильно зависит от компьютера и сети Интернет. Если это так то стоит прислушаться к прогнозам и ожидать более изощренных лент о захвате человечества роботами, техникой и прочей электронно-бытовой утварью. 
 

На протяжении фильма складывается впечатление, которое можно выразить в словах «Где-то это я уже видел». В памяти возникают образы из «Я,робот» снятого по мотивам повестей Айзика Азимого, «Матрицы»-братьев Вайчовски, и даже «Терминатора:Спаситель». Лента пестрит штампами угадываемыми буквально во всем от типичных ситуаций, эффектов, вымысла вплоть до персонажей. Тут и группа сопротивления и идеальное, механизированное общество, и гос структуры повязанные в заговорах с транснациональными монополистическими корпорациями, все как и положено. Бывали фильмы в истории, полностью собранные по кусочкам из других картин, но в купе с хорошей актерской игрой, глубокой фабулой и прекрасной режиссерской работой, они не выглядели как клеше.
 

Минусом картины равно как и плюсом служит главный герой- Брюсс Уиллис, актерская игра которого на высоте, но что касается мотивов побуждающих его персонажа искать незамысловатый заговор в идеальном мире, то тут сценаристы отдыхали. Так и не ясно по какой причине, сотрудник ФБР Харви Грир, вышедший на след убийцы суррогатов, которых он сам в последнее время так сильно недолюбливает пускается в дальнейшее путешествие. Вырванное из контекста классических боевиков поведение героя, кажется абсурдным и нелогичным. По всем канонам жанра, взять к примеру «Крепкий Орешек», где сотрудник полиции в одиночку спасает пол города от террористов, попутно обезвреживая их нехитрыми приемами, приобретенными за годы службы. Но он имеет личную заинтересованность(в заложниках его любимая жена), только поэтому, а так же из-за недееспособности органов власти урегулировать ситуацию, он пускается в опасное приключение и побеждает в нем. Голливудский боевик это не только одинокий герой с мотивами-это показательный пример гражданского общества и того как много зависит от личности в случае бездействия социальных структур призванных защищать людей. Другими словами — если вы можете справиться с ситуацией, пока это недоступно полиции, берите все в свои руки, вы гражданин и вы имеете на это право. Плюс помощник, который обычно не имеет данных героя(так как чаще всего он стандартный представитель общества, обыватель), но своим появлением он делает легитимным самосуд и взятие полномочий персонажем. В «Суррогатах» этот момент начисто отсутствует, подтекст о самостоятельном решении проблем, гражданском долге и ответственности не подкреплены четкими мотивами и не заметны зрителю, который в принципе скучать по этой фабуле не будет, поскольку занят оценкой спец эффектов, тоже скажем прямо уступающие многим и многим кинолентам.
 

 Сказать нечто большее о фильме, кроме того что он скучен, и неинтересен, а кроме того являет собой винегрет из вышеупомянутых кинолент, не получается. Оказалось как всегда слава и ожидание картины превзошли ее саму.

 

Колодин Артем

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Что я могу писать?
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.