Уфимский планетарий Федерация УШУ Республики Башкортостан Физика вокруг нас Башкортостанское Региональное Отделение Федерации Космонавтики России
 

Трансформеры — Месть Падших

Битва на Земле закончена, но битва во Вселенной только начинается. После возвращения на Кибертрон Старскрим берет в свои руки командование над Десептиконами и решает вернуться на Землю. В это же время Автоботы, уверенные, что мир был возможен, обнаруживают, что тело Мегатрона украдено Скорпиноксом. Враг набирает новую силу, и на сторону зла становится кто-то еще более могущественный. Человечеству предстоит противостоять тому, чего оно доселе не знало...

 

Снявший некогда замечательный фильм Трансформеры, режиссер Майкл Бэй, решил переплюнуть самого себя сиквелом. Но как мы знаем, вторые части всегда хуже первых, это бесспорный факт, хотя и встречаются исключения. Остается только проанализировать Месть падших и доказать правило, ставшее законом кинематографа.
 
А начиналось все примерно так — дав официальное обещание не снимать продолжений, но изрядно помучавшись от возможности на нем заработать, Майкл Бэй слышит голоса, говорящие ему, напихай в сиквел побольше всего, сделай его более красочным и зрелищным, побольше мест действия, введи новых персонажей, а потом сиди в углу и  стучи в свой барабан штампов и идиотии, да будут тебе деньги от глупых фанатов, помнящих с детства что Трансформеры — это здорово. После чего он хватает исполнительного продюсера Стивена Спилберга и вешая ему правдоподобную лапшу на уши о больших роботах и шикарных гонорарах, вписывает его в переделку с этим фильмом, а если уж и дальше говорить метафорически, то затаскивает в свой вигвам и дает ему в руки спички разжечь весь этот шаманский костер на травах.
 
Именно так получилась лента, идущая сейчас во всех кинотеатрах, сюжет которой, оставляет желать лучшего,  он стал проще и скучнее, в нем перестала присутствовать некая драматичность так характерная первой части. А философская метафора о борьбе Добра и Зла, Рая и Ада, за Землю, так прекрасно показанная три года назад, видимо перестала играть важную роль в этом фильме. Что кстати не так характерно для картин про роботов, которые олицетворяют вопросы- что такое человек, и кто будет виноват в апокалипсисе или же чем ужасна технократия и почему происходит обезличивание общества.
 
Месть Падших стоит смотреть сугубо в кинотеатрах, поскольку успех его рассчитан на зрелищность, а не на фабулу и перипетии сюжетных линий, дома вы не получите никакого удовольствия. Старый закон P.R.'а — гласящий — покажи ребенку рекламу и будет тебе счастье, воплощен на сто процентов. Картина полностью сменила свою аудиторию, на более младшую, причем не предупредив об этом никого, трейлеры, то были нормальными. Вот и получилось что пошли на этот шлак все и стар и млад. Да только понравился он только последним, хотя может и не только, любителей глупых шуток у нас всегда хватало, а именно этими шутками так изобилует  сиквел, взять к примеру, двух роботов по прозвищу Близнецы, являющие собой пример толерантности автоботов к даунам, ведь десептиконы давно бы уже убили подобных идиотов. Мало того что они постоянно вторгаются со своими глупыми комментариями в сюжет, так и внешне они представляют собой нечто отдаленно похожее на грозных роботов.
 
Хотелось думать что основные персонажи — Оптимус Прайм и Мегатрон спасут положение, и вроде бы так оно и было, покуда первый не погиб, а потом не воскрес, а второй не провел половину фильма на пике здания в Нью-Йорке, следя за действиями своей армии. Так же разочаровывает Старскрим — кровожадный, жаждущий власти трансформер, постоянно упрекающий Мегатрона в слабости и трусости, показан в полной противоположности своей сущности прописанной в комиксах. В финальных кадрах, этой двух с половиной часовой ленты мы видим совсем уж идиотскую сцену, где Оптимус — простая мартышка, повторяющая за человеком действия, позы, что обезличивает этот персонаж и дает ему статус ручной обезьянки с минимум интеллекта, именно такое ощущение было у меня от увиденного.
 
Теперь немного о специфики русского и американского зрителя. Последний видит частью своей культуры такую вещь как комиксы, и зная что он идет на фильм продюсируемый  одним из знаменитых издательств, в данном случае это IDW, то он начинает читать специально изданный приквел, рассказывающий о событиях произошедших во временном отрезке между первой и второй частью киноистории, и смотря сиквел, не теряется  в происходящем, а так же может критиковать если видит какие то сюжетные недочеты. У нас же так делают единицы, остальные же все полностью полагаются на волю режиссера, вдруг он не поленится и уделит пару минут истории о прошлом. Я думаю, что и нашему зрителю идущему на экранизированный графический роман, пора предварительно читать, а потом уже смотреть и восторгаться или же разочаровываться увиденным, не только потому что так делают на «развитом Западе», а поскольку только таким способом можно знать что было и ожидать что будет не полагаясь на милость таких как Майкл Бэй.
 
Как подведение итогов могу сказать что я полностью разочарован фильмом, его можно полюбить как комедию, но не как нечто серьезное. Он провалился, полностью, стал дешевкой на рынке фильмов-шлюх. Некогда восторгающая меня тенденция, снимать хорошие картины по комиксам, начала изживать сама себя. Видимо Сизиф не затолкает свой кинематографический камень на пик жанров, а опять скатится вниз, поскольку есть глупые мартышки, кидающие ему палки под ноги, за деньги и аплодисменты кровожадной толпы. Жаль, опять разочарование. 
 

 Интересных фактов нет, лишь ошибки, девушка главного героя в аэропорту и университетском кампусе, идет на каблуках а через секунду уже бежит  и прыгает в балетках. А другие вам и так очевидны, главная же из них сама идея создания сиквела.

 

Колодин Артем

 
Вот и все. Да пусть покоятся с миром некогда славные Трансформеры, и пожалуйста, великий Голливуд не доставай их из могилы. Уже и так стыдно...

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Что я могу писать?
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.