Уфимский планетарий Федерация УШУ Республики Башкортостан Физика вокруг нас Башкортостанское Региональное Отделение Федерации Космонавтики России
 

Да придет Спаситель.

2018 год от рождества Христова. Джон Коннор— человек, чья судьба — возглавить Сопротивление электронному мозгу Скайнет и армии Терминаторов. Но в будущее, с верой в которое он возращен, вклинивается таинственный Маркус Райт: незнакомец, чьи последние воспоминания рисуют камеру смертников. Коннор должен понять, кто такой Маркус — посланник будущего или спасшийся из прошлого. И на фоне подготовки Скайнетом решающего удара, Коннор и Райт отправляются в путешествие, приводящее их в самую сердцевину взбунтовавшейся операционной системы, где открывается ужасная тайна, кроющаяся за потенциальным уничтожением человечества.

 

        Пост-апокалиптическая картина «Терминатор: Да придет спаситель», стартовала в российском прокате 4 июня 2009 года, спустя шесть лет после неудачной и смехотворной ленты Джонотана Мостоу. За эти долгие годы фильм координально поменялся, вместе с новым режиссером — Мак Джи, прекращается повествование в нашем времени, где как завелось с первой части, должны появиться из будущего два терминатора (хороший и плохой), дабы сражаться за жизнь Джона Коннора. Так же изменился актерский состав, пресловутого Шварнегера почти нет, он появляется в конце фильма в течении пары минут, и то это лишь цифровой образ, сам Арнольд в фильме не снимался. Первоначально персонаж Джон Коннор, доленн был появляться лишь эпизодически, но после утверждения на роль Кристиана Бэйла, сыскавшего славу в «Эквилибриум», «Престиж», «Темный рыцарь», сценарий был переписан и лидер Сопротивления становится одним из главных персонажей.
        Продолжая говорить о технической составляющей этого боевика, просто невозможно не указать на грандиозные спец эффекты, и операторскую работу, делающие картину более захватывающей чем ее предшественников. Хочется назвать «Да придет спаситель» очередным исключением из правил когда продолжение лучше или на уровне первых частей, а именно таковым он и является. 
        Все мои надежды на появление какого-либо объяснения на столь нелогичный парадокс как отправление Кайла Риза в прошлое, чтобы он спас Сару и затем стал отцом Джона Коннора, при том что в своем будущем он не является его отцом, и получается что Коннор родился от человека который на момент первой картины сам еще не родился, в новой ленте не оправдываются, видимо авторы смирились с не стыковками о путешествии во времени и исправлять это не собираются. Так же совсем непонятно, можно ли считать «Терминатор 4» продолжением триквела или же стоит его воспринимать как Начало. Ведь именно из этого начала, как первопричины, хоть она и в будущем в прошлое отправлялись роботы убийцы и роботы спасители. Понятно что по хронологии событий, все идет в будущее, но кольцевая композиция, эпопеи творит чудеса, делая конец началом конца.
        Помимо стандартного сюжета о войне с машинами, режиссер размышляет на тему что делает человека человеком, именно потому персонаж Макс Райт имеет сердце. Об этом органе в фильме сказано не мало и только оно, равно как и самопожертвование, определяет нашу сущность, конечно же можно приписать туда же и любовь, да только эта тема в картине показана довольно таки слабо, никаких слез и прощаний перед смертью Райта, да и сам Коннор к своей возлюбленной и уже беременной девушке — Кейт, относится довольно таки холодно. Если и дальше размышлять на эту тему, то невольно вспоминаются фильмы - «Двухсотлетний человек», «Матрица»(в коей так же идет война машин против человечества, выдержанная не в столь пост-апокалиптическом виде, но тем не менее) , «Я, робот» и других. Стало казаться что Голливуд — как лучшая компания идеологической пропаганды, начала выводить формулу, оберегающую личность от синдрома массового человека, именно это демонстрирует сцена в цеху по производству роботов T-800.
 После душевных метаний и вечного вопроса что такое личность, обратимся к роботам и войной с ними. Дожидаясь Терминатора, посмотрел трейлер ожидающегося в будущем  фильма о киборгах, которыми управляет человек сидя у себя дома, так же на ум пришли «Трансформеры», и еще несколько фильмов о противостоянии машин и живого организма, так почему же индустрия кино так обеспокоена борьбой человечества с механизмами? Может потому что мир все больше и больше становится автоматизированным, не рассчитанным на творчество, ручной труд, искусство, все собой заменяют наши компьютеры, дающие ощущение квази общения. Возможно и так, кто знает, а может я просто преувеличиваю и ищу ассоциации совсем не там где нужно и «Терминатор 4», просто хороший фантастический боевик, продолжающий классическую историю первых двух частей снятых Кэммероном, добрых два десятка лет назад. Смотреть и делать свои выводы, единственное что можно тут посоветовать, кроме ожидания следующей части, коя наверняка будет, судя по незавершенности сюжета, конец которому настанет с отправкой первого терминатора и Кайла в прошлое. 


          На последок несколько интересных фактов:
Модель T-800 только что созданная машинами, будет отправлена через десять лет в первую и вторую часть «Терминатора». Лицо Шварцнегера в этой части соответствует по возрасту 1984 году, то есть времени первого фильма.
По первоначальному сценарию в финальной схватке Джон Коннор должен был погибнуть и его роль как лидера повстанца, берет Макс Райт которому пересаживают кожу Коннора, дабы сопротивление не потеряло боевого духа со смертью вождя.
В предыдущих фильмах, становится ясно что ребенок Коннора и его возлюбленной должен появиться в  2024 году, однако же на протяжении всего фильма, виден огромный живот, вот вот готовящейся родить Кейт.
В первой картине Кайл Риз называет дату своего рождения и это 2006 год, однако в «Да придет спаситель», герою явно не 12 лет, и проскользнувшие в одном эпизоде слова, называют дату — 2003 год.

Существует полная режиссерская версия второй части эпопеи - « Терминатор 2: Судный День», где в конце Сара Коннор сидит на детской площадке, наблюдает за Джоном Коннором со своей дочерью и вспоминает события первых двух частей, именно такой конец, как отсекающий возможность дальнейших продолжений  ленты, показывает победу человечества над машинами. К сожалению эта версия не была показана в прокате и доступна лишь на DVD.

 

 

Колодин Артем

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Что я могу писать?
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.